Специальные масла и смазки для индустриального и бытового применения

 

 

На главную
Контакты


ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Необходимо следить за наличием смазки в узле трения и ее нормальным состоянием. При ремонте или при разборке и сборке узлов смазыванию нужно уделить самое серьезное внимание, эта операция — залог долговечности.

В процессе работы пластичная смазка, заправленная в узел трения, изменяется. Движение смазываемых деталей может разбить ее структуру настолько, что из смазки выделится часть базовой масло-основы, а смазка станет настолько плотной, что потеряет смазывающую способность. Упрочнение смазки возможно также за счет испарения части основы при повышенной температуре. В некоторых случаях смазка упрочняется из-за химических превращений масло-основы и загустителя. В процессе работы смазка может поглощать влагу, пыль, другие загрязняющие вещества. В некоторых случаях это ухудшает структуру смазки, в других – ее противоизносные свойства.

При пересмазывании старую смазку удаляют не полностью или даже не удаляют вовсе. Это неправильно! Перед закладкой новой смазки рекомендуется тщательно удалить остатки старой смазки. Это необходимо сделать еще и по той причине, что старая смазка содержит продукты износа деталей. Более того, новая, добавляемая в узел смазка, может относиться к другому типу. Таким образом, в узле трения может происходить смешение смазок разной природы. Некоторые смазки смешиваются между собой без ухудшения свойств. Другие не совмещаются. Последствия смешения могут быть непредсказуемы! Смеси смазок могут образовывать смолы, твердеть, разжижаться, и др. Следует руководствоваться рекомендацией изготовителей смазок – не смешивать разные смазки!

Практика показывает, что важна и степень набивки смазкой узла трения. Степень оптимального заполнения узла трения смазкой зависит от конструкции узла и условий его работы. Количество смазки не должно быть слишком большим. Имеется зависимость износа пары трения от количества заправленной в узел смазки. Чем больше смазки в узле трения, тем выше износ. Это объясняется тем, что при высокой степени набивки транспорт свежей смазки на трущиеся поверхности вместо разрушенной смазки затруднен (см. свойство смазок «механическая стабильность»). Если нет особых рекомендаций, то узел трения обычно заполняют смазкой на 1/3 объема. Например, оптимальные характеристики подшипника качения достигаются при заполнении смазкой на 30%.